?

Log in

No account? Create an account

Опубликована новая статья А. Александрова, посвященная Корейскому конфликту, в которой анализируются текущие события, интересы и перспективы различных, вовлеченных прямо или косвенно в данный конфликт сторон и рассматриваются варианты дальнейшего развития сложившейся ситуации. Полная версия статьи размещена в разделе Публикации: Кризис перешел с Большого Ближнего Востока на Большой Дальний Восток

А.Александров.

Вполне ожидаемый виток напряженности в мире в марте перекинулся с Ближнего Востока на Дальний. Гражданская война в Сирии и проблема Ирана неожиданно (но возможно, временно) оказалась в тени. Новой точкой противостояния интересов ведущих держав мира стал конфликт, связанный по началу с очередным испытанием ядерного оружия КНДР в Йонбене, и неожиданно резкой эскалацией напряженности между Северной и Южной Кореей с взаимными угрозами, приведением вооруженных сил в повышенную боевую готовность, разрывом предыдущих договоренностей и т.д. Хотя этот регион Северо – Восточной Азии всегда, еще со времен Корейской войны, являлся проблематичным, нынешняя ситуация высветила пересечение интересов США, Японии, Южной Кореи, КНР, России и КНДР. Учитывая, что, по меньшей мере, пять из этих стран являются одними из крупнейших экономик мира, в которых США и КНР занимают соответственно первое и второе места, то это придает текущему конфликту особое место в столкновении геополитических интересов, тесно переплетенных друг с другом. Достаточно сказать, что, если КНР и США являются пока лишь экономическими соперниками, причем КНР стремится к военному паритету по меньшей мере уже в ближайшем будущем, то с Японией у КНР совсем недавно возник конфликт из – за островов Сенкаку (Дяоюйдао), когда стороны направляли военные суда, демонстрируя свое право на обладание этим архипелагом. Япония также имеет претензии к Южной Корее по поводу архипелага Токто, а к России – по поводу Южных Курил, из – за чего, собственно, до сих не заключен мирный договор.

Трое из заинтересованных сторон конфликта являются крупнейшими ядерными державами (Россия, США и КНР) и именно в этих условиях КНДР де факто активно стремится в ядерный клуб, уже много лет проводя НИОКР по развитию своей собственной ракетно – ядерной программы. Следует принять во внимание, что КНДР еще несколько десятков лет назад, получив от Советского Союза ряд образцов ракетного вооружения, с свою очередь оказывала помощь Пакистану и Ирану в развитии технологий производства ракет типа СКАД. В частности, Ирану была передана документация для производства таковых, с чего собственно и началась иранская ракетостроительная промышленность, туда же КНДР командировала своих специалистов. В дальнейшем, естественно, Иран и Пакистан, как обладающие несравненно большим чем КНДР потенциалом, сами достигли серьезных успехов в развитии ракетного вооружения.

Tags:

4 марта: Министры финансов стран объединенной Европы поставили цель завершения работы над условиями Меморандума до конца марта.

Еврогруппа и правительство Кипра договорились по вопросу о выполнении оценки кипрского законодательства по борьбе с отмыванием незаконных доходов силами независимой фирмы. Это было первое участие Сарриса как министра финансов в кабинете президента Никоса Анастасиадиса в заседании Еврогруппы, и он представил несколько иную формулу для контроля кипрского законодательства по противодействию отмыванию грязных денег. Эта формула предусматривает участие Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (MONEYVAL) и частной фирмы, которая выполнит оценку под эгидой Центробанка Кипра. Правительство и основные политические партии считают результаты состоявшегося в понедельник заседания Еврогруппы обнадеживающими для Кипра. В то же время пресс-секретарь правительства Христос Стилианидис отметил, что Кипр будет добиваться официального заявления от Еврогруппы о том, что депозитам в кредитно-финансовых учреждениях острова не угрожает применение «маржи», а также определенности со сроками подписания Меморандума между Кипром и «тройкой» (Тройка европейских кредиторов: Европейская комиссия, Международный валютный фонд и Европейский центральный банк). Еще до начала заседания глава Еврогруппы Йерун Дейсселблум (Jeroen Dijsselbloem) сказал, что ЕС приветствует новое правительство, с которым объединенная Европа будет теперь сотрудничать, и что лично ему импонируют настрой и целеустремленность нового министра финансов Сарриса. Голландец выразил надежду на то, что Еврогруппа сможет достичь соглашения по вопросу о пакете мер по спасению островной экономики до конца марта, и отметил, что такое соглашение будет способствовать стабилизации не только Кипра, но и всей еврозоны в целом. Как сообщает Sigmalive, глава Еврогруппы подчеркнул насущность подходящего решения для минимизации риска массового ухода иностранных инвесторов с Кипра. Тем временем, на остров прибыли эмиссары «тройки». Они встретились с представителями организаций с госучастием для обсуждения вопросов, связанных с планируемой приватизацией, которая к настоящему времени выросла до масштабов одного из решающих факторов в плане возможности обслуживания будущего долга Кипра. Министр финансов Саррис отверг возможность «стрижки» депозитов, заявив, что такой шаг станет губительным для островной экономики и еврозоны в целом.

Полную версию статьи можно прочитать на нашем сайте: Хронология финансового кризиса на Кипре

На сайте ЦИКС мы публикуем перевод материала, подготовленного с участием специалистов Malta Enterprise, национального агентства по развитию и содействию иностранным инвестиций на Мальтийских островах, который мы выкладывали здесь ранее. Полный текст статьи на русском языке можно найти по ссылке Мальта – Международный центр финансовых услуг.

Малик Александр Михайлович, адвокат, Центр исследований кризисных ситуаций,

Перевод любезно предоставлен нашим экспертом, юристом, профессором Маликом А.М.,

лектором по международному праву в ДА МИД РФ

В настоящее время Мальта является признаным, авторитетным и надежным центром по оказанию финансовых услуг при минимальных издержках, территорией эффективного налогового регулирования. Мальта, хотя и является членом ЕС, активно проводит независимую внутреннюю политику.
Удачно расположенная в центральной части Средиземноморья, Мальта является одно из самых стабильных европейских держав с гибкой финансовой политикой. Решение этого островного государства стать частью Европейского союза в 2004 и территорией Еврозоны в 2008 сделало Мальту поистине главным центром для развития финансового рынка и деловой активности. На Мальте начали стремительно развиваться банковское и страховое дело, управление активами, Мальта стала привлекательным местом для мировых ведущих финансовых и инвестиционных компаний, многонациональных корпораций и физических лиц с многомиллионными состояниями.

Бизнес на Мальте, Центр исследований кризисных ситуаций

Финансовый сектор Мальты сегодня представляет собой серьезный стимулятор для экономического развития страны. Мальта предлагает помощь высококвалифицированных специалистов в области различных финансовых услуг: это специалисты, имеющие хорошее образование и мотивацию; относительно дешевые условия для проживания, привлекательный режим налогообложения и наличие более 50 договоров и соглашений об избежании двойного налогообложения, самая современная техническая и технологическая инфраструктура. Официальным языком является английский. Привлекательной здесь является и европейская зона времени и мягкий климат и стратегическое месторасположение. Все эти условия делают Мальту привлекательным местом для ведения международного бизнеса. Но самым важным являются современные технологии, основанные на последних достижениях науки и техники , желание и готовность предоставить оптимальные условия для развития финансового сектора.

Крымский полуостров, расположенный в самом сердце Черноморского региона, последние десятилетия стал точкой столкновения геополитических интересов Украины, России и, в определенной степени других причерноморских государств, прежде всего, Турции.
История Крымского полуострова свидетельствует о том, что эта территория сосредотачивает в себе колоссальный конфликтный потенциал.

Исчезновение с карты СССР сопровождалось выходом наружу тех проблем, которые годами загонялись вглубь. Массовое возвращение крымских татар и необходимость их социального обустройства в условиях кризиса 90-х гг. привели к тому, что татарский вопрос до сих пор является головной болью для Киева, а в силу нарастания угрозы радикальной исламизации - теперь и для России. Не меньше вопросов и проблемы вызывало нахождение в Крыму базы Российского Черноморского флота. Проблема Крыма периодически возникает и в связи со спорами вокруг острова Тузла и неопределенностью статуса границы в Азовском море и Керченском проливе. Аксиомой остается то, что для России сохранение Крыма в сфере своего влияния является стратегической необходимостью - не секрет, что Российская Федерация, посредством Черноморского флота, дислоцирующегося в Крыму, обеспечивает свое геополитическое влияние на Черноморско-каспийский регион, в том числе и на территорию Северного и Центрального Кавказа.

Крым, и прежде всего Севастополь, находившийся сначала в республиканском подчинении РСФСР, а по Конституции 1978 г. – УССР, на сегодняшний день играют исключительную роль в перспективе формирования транспортно-энергетических коммуникаций Черноморско-каспийского региона, наращивании транзитно-экспортного потенциала не только Украины, но и других малых стран региона. Вследствие этого Крым и Севастополь наравне с черноморским побережьем Грузии, оказались в центре геополитического внимания США, Европейского Союза, России, а также некоторых стран, претендующих на лидерство в исламском мире.

Таким образом, действующими лицами будущей драмы в силу географического фактора, геполитической ситуации в регионе и непосредственными интересами экономического, политического и идеологического характера, являются Украина, Россия, Турция, а также третьи страны, чьи интересы не столь явны в субрегиональном масштабе, однако на уровне региона легко могут быть описаны и оценены.

Полный текст статьи доступен на сайте scrc.su
В рамках дальнейшей работы по Афганистану, Центр исследований кризисных ситуаций публикует еще одну статью Натальи Харитоновой, полный текст которой доступен по этой ссылке: Проблема негосударственных акторов в Центральной Азии в контексте ситуации в Афганистане.

«Большая игра» в Центральной Азии в настоящее время обретает новое измерение и новый контекст – вывод сил международной коалиции из Афганистана кардинально меняет расклад сил в регионе. США огромное внимание в данной ситуации уделяет именно странам Центральной Азии. Усилия международной Коалиции в Афганистане не создали предпосылок к тому, что ситуация там стабилизируется в обозримом будущем. Однако США в этих условиях создали стратегию "контролируемой нестабильности", которая должна позволить им использовать имеющуюся де-факто ситуацию для воспрепятствования усилению влияния России и Китая в регионе. В этой стратегии решающую роль играют негосударственные акторы. Необходимо оговориться, что эти акторы используются или могут использоваться и другими глобальными игроками, а выбор США в качестве примера обусловлен вовсе не антиамериканизмом автора, а наличием в открытых и иных источниках наиболее полной информации о схемах, применяемых этим государством, а также его наиболее высокой активностью по использованию таких схем ввиду известных обстоятельств, в которых оказались США в Афганистане.
На данный момент США удалось закрепить свое влияние в Узбекистане, хотя в Вашингтоне понимают, что это влияние, если оно базируется исключительно на заверениях главы республики, весьма и весьма иллюзорно. США необходим действенный рычаг, который обеспечит им гарантированное влияние на принятие Ташкентом решений по интересующим США вопросам. К примеру, по вопросу о расконсервировании американской базы в Ханабаде и т.п.
Аналогичная ситуация складывается в Киргизии, где США работают над тем, чтобы как можно дольше бесконтрольно использовать Центр транзитных перевозок «Манас».
Еще одно небольшое видео на русском языке, рассказывающее о выгодах ведения бизнеса на Мальте, про деловой климат, инвестиции, рынок рабочей силы, особенности и преимущества местного налогообложения. Видео снабжено комментариями топ-менеджеров крупных международных компаний, работающих на Мальте.

Business in Malta by Malta Enterprise

Обзорное видео на русском языке о деловом и инвестиционном климате Мальты.
Материал подготовлен специалистами "Malta Enterprise", национального агентства по развитию и содействию иностранным инвестиций на Мальтийских островах.

Финансовый кризис на Кипре заставил многих деловых людей в России и других государствах постсоветского пространства задуматься о поиске альтернативных вариантов размещения бизнеса и денежных вкладов за границей. Остров со своим доброжелательным населением уже длительное время традиционно является одним из наиболее привлекательных мест в этом отношении. Отлаженные связи, надежность, удобное и быстрое решение юридических и финансовых вопросов, а также возможность совмещать деловые поездки с прекрасным отдыхом - это далеко не полный перечень причин, заставивших многих в свое время принять такое решение.
Но бизнес не любит неопределенности и в последнее время к экспертам Центра начали поступать заказы на информационные и консалтинговые услуги по вопросам размещения денежных вкладов и регистрации фирм в других странах. По согласованию с экспертами и партнёрами, предоставляющими такую информацию, мы размещаем часть материалов на нашем интернет-сайте.

В серии публикаций нами будет представлена информация по Республике Мальта, тесные и дружеские отношения с которой Россия поддерживает ещё со времен Петра Великого. Материал подготовлен с участием специалистов Malta Enterprise, национального агентства по развитию и содействию иностранным инвестиций на Мальтийских островах.



Malta today is internationally recognised as a reputable brand denoting excellence in financial services, offering an attractive cost and tax efficient base for financial services' operators looking for an EU-compliant, yet flexible domicile.
Located at the heart of the Mediterranean, Malta is one of Europe’s most stable and innovative finance domiciles. Its decisions to join the European Union in 2004 and the eurozone in 2008 have proved pivotal to Malta’s development as a major finance and business centre. This has given rise to significant development in the banking, insurance, fund and wealth management sectors, that have attracted investments from leading international financial institutions, established multinationals and high-net-worth individuals.

The financial services sector in Malta is now a major force in the country's economy. Malta has a variety of strengths to offer to the financial services industry: a well-trained, motivated workforce; a low-cost environment and an advantageous tax regime coupled with over fifty (50) double taxation agreements, backed by a world-class ICT infrastructure, English as an official language, convenient european time zone, an enviable climate and its strategic location. It offers a highly talented pool of financial services professionals, making Malta is an ideal platform for international businesses. The Island’s main strength is however, based on innovation and a strong desire to provide an optimum, well regulated operating environment for financial services.

Полный текст статьи доступен по ссылке http://csrc.su/articles/11/
Опубликована новая работа Натальи Харитоновой, посвященная проблемам афганского наркопроизводства и наркотрафика, полный текст которой доступен по ссылке http://csrc.su/articles/10/

Сегодня Россия и страны Центральной Азии рассматривают афганскую проблему почти исключительно через призму угроз собственной безопасности. До сих пор переживая «афганский синдром», Россия, не желает вмешиваться во внутренние дела Афганистана, тем не менее вынуждена реагировать на ту часть угроз, которая исходит из его пределов и напрямую касается ее жизненных интересов. Речь идет о проблеме афганского наркопроизводства и наркотрафика. Проблема наркотиков напрямую связана со всем комплексом вопросов относительно стабилизации и восстановления Афганистана, борьбой с исламским экстремизмом в регионе, террористической угрозой и т.д. Т.е. только в процессе решения всего этого комплекса непростых вопросов, можно успешно противостоять афганской наркотической угрозе.

Естественно, что в решении проблемы наркопроизводства и наркотрафика Россия надеялась на сотрудничество с США и силами ISAF. Однако до сих пор единства в подходах к решению этой проблемы нет. Россия считает, что наиболее эффективным способом решения этой проблемы является сокращение производства опиума в самом Афганистане, т.к. за его пределами цена наркотиков столь велика, сколь высок уровень коррупции в России и Центральноазиатских странах, а эффективность органов наркоконтроля столь низка, что остановить поток наркотиков из Афганистана невозможно. С позицией России не согласны США и их союзники, которые, тем не менее, пока не предложили действительно эффективной стратегии по борьбе с наркоугрозой.
На нашем сайте csrs.su опубликована новая статья нашего эксперта, Натальи Харитоновой, кандидата исторических наук, преподавателя кафедры истории стран ближнего зарубежья исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Полный текст публикации можно посмотреть по ссылке http://csrc.su/articles/7/

... Распад СССР сопровождался правовой неурегулированностью выхода из Союза ряда республик, крушением основанной на советской идеологии межнациональной толерантности, которая усиливалась активизацией идей национализма и формированием национальных государств на постсоветском пространстве. В результате произошел всплеск внутренних конфликтов, возникновение которых напрямую связано с проблемой самоидентификации, определяемой не по государственной, а, главным образом, по этнической и религиозной принадлежности.

Одним из примеров подобных конфликтов на территории бывшего СССР является конфликт в Приднестровье. Несмотря на все усилия, в том числе и международного сообщества, он до сих пор не урегулирован и остается в «замороженном» состоянии, что оказывает значительное влияние на развитие политических процессов в Юго-Восточной Европе.

Особенностью приднестровского конфликта является то, что, в отличие, например, от абхазского или юго-осетинского, здесь в качестве основных противоречий, приведших к вооруженному конфликту, нельзя выделить исключительно межэтническое и межконфессиональное противостояние. Этот конфликт включает в себя и национальный, и статусный, и территориальный элементы. Приднестровье заселено тремя крупными национальными группами: русскими, украинцами и молдаванами, каждая из которых составляет почти треть населения, а также болгарами, белорусами, гагаузами, евреями и немцами. В начале 1990-х гг. в период формирования Республики Молдова как национального государства, активное развитие получила идея румынизации. Тогда в противостоянии поглощению румынской культурой, чуждой большинству жителей приднестровского региона, произошло основанное на советской идентичности сплочение полиэтничного населения Приднестровья. Позже на этой основе сформировалась и приднестровская государственность. Наряду с этим, в приднестровском конфликте в концентрированном виде присутствуют практически все черты, свойственные другим конфликтам на постсоветском пространстве. Многослойность структуры данного конфликта затрудняет процесс его урегулирования.

Profile

cross1
csrc
Crisis situations research centre

Latest Month

February 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com